МИР
МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ «МНЕ КАЗАЛОСЬ, НА СВЕТЕ НЕТ А ВТОМОБИЛЯ ЛУ ЧШЕ», — ГЭВИН ТОМПСОН Истнор Касл, Ледбери (Великобритания). В декабре 2017-го Range Rover 1971 года выпуска воссоединяется со своим первым водителем. Однако это не обычный Range Rover. А Гэвин Томпсон — не обычный водитель. VXC 765K участвовал в Британской трансамериканской экспедиции и стал одним из двух первых автомобилей, покоривших Панамериканское шоссе длиной 30 500 километров, включая преодоление знаменитого Дарьенского пробела в 1971–1972 годах. Одним из бесстрашных покорителей американских просторов был Гэвин Томпсон — высокий мужчина со стальным взглядом. В 1968 году Гэвин Томпсон служил в Германии в составе Британской армии. Сослуживцы дали ему кличку «Колеса», потому что он с четырех лет уже садился за руль. Его задачей было «разобраться» с автотранспортом подразделения. Это стало началом длительных отношений с Land Rover, любимым автомобилем в войсках. Сочетание водительского мастерства, возможности водить новый Land Rover и врожденного таланта к заведению полезных связей позволило Гэвину получить приглашение на участие в ралли Лондон — Сидней в 1968 году. Несмотря на то, что полный привод не использовался (на ралли это считалось нечестным) Land Rover под управлением Гэвина показал себя хорошо. Вскоре после этого, летом 1970 года, с успехом был представлен новый Range Rover. Презентация «автомобиля на все случаи жизни», достойная лондонских театральных постановок, установила новые стандарты. Гэвина Томпсона революционный внедорожник класса люкс просто покорил: «Мне казалось, на свете нет автомобиля лучше». Выше: пара экспедиционных Range Rover отлично зарекомендовала себя в ходе путешествия длиной более 30 500 километров, а особенно при преодолении Дарьенского пробела. Справа: 45 лет спустя Гэвин Томпсон снова за рулем VXC 765K в Истнор Касл, где прототипы Range Rover проходили испытания в конце 1960-х годов. БЕЗ ВСЯКИХ СОМНЕНИЙ Связи Гэвина привели к нему майора Джона Блэшфорд-Снелла, возглавлявшего организационный комитет Британской трансамериканской экспедиции. Он попросил Гэвина собрать команду для путешествия с Аляски на мыс Горн. Главная проблема: Дарьенский пробел между Панамой и Колумбией. Это практически непроходимый участок джунглей протяженностью 160 километров, который местные называют «El Tapon» или «Пробка». Там нет мостов и дорог (даже грунтовых) — только бесконечные заросли. Однако у Range Rover было все, чтобы справиться со сложнейшей задачей. В разговоре с главой British Leyland, лордом Стоуксом, Гэвин объяснил, зачем экспедиции нужны автомобили Range Rover, и получил их очень быстро: «8-цилиндровый бензиновый двигатель, лучшая в классе пружинная подвеска, неслыханный уровень комфорта». В джунглях автомобилю предстояло пройти сложнейшие испытания и показать всему миру свои новые возможности. Для экспедиции два Range Rover были оснащены упрочненными буксирными проушинами, защитными решетками и защитой топливного бака. На каждом автомобиле также была лебедка с вертикальным барабаном и приводом от двигателя. В заднем ряду оставили только одно сиденье. Гэвин, служивший в кавалерии, настоял на покраске автомобилей в бело-голубые цвета его полка. В декабре 1971 года два автомобиля были доставлены в Анкоридж и экспедиция стартовала. Проезжая по 800 километров в день, два Range Rover с легкостью преодолели Аляскинскую трассу, но затем один из них врезался в брошенный на замерзшем асфальте грузовик. Никто не пострадал, но автомобиль пришлось ФОТО: МУЗЕЙ И ФОНД НАСЛЕДИЯ БРИТАНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (4) 46
СПРАВА: XXXXXX 47