ЭРА DISCOVERY 1986 |
ЭРА DISCOVERY 1986 | Первые глиняные модели, созданные для «Проекта Jay» | Conran Design разрабатывает оригинальное оформление салона « Land Rover Discovery был разработан за рекордное время. Это был мгновенный и грандиозный успех с признанием критиков и экспертовжурналистов по всему миру, а также претензией Land Rover на львиную долю рынка, на котором ранее компания не была представлена», — ДЖЕЙМС ТЕЙЛОР, АВТОР, «LAND ROVER DISCOVERY» К середине 1980-х Range Rover занял свое место в люксовом сегменте благодаря новому четырехдверному кузову, АКП и таким роскошным модификациям, как Vogue. В линейке Land Rover появилось место для модели, которая должна была заполнить пробел между практичным Defender и роскошным Range Rover. Новый автомобиль должен был иметь все качества внедорожника, но с акцентом на универсальность, сочетая прекрасное поведение на дороге и семиместный салон. Он должен был предоставить клиентам не только то, на что они рассчитывали, но и то, о чем они мечтали. Работа над «Проектом Jay» началась в 1986 году с первых глиняных моделей. С целью уменьшения стоимости и времени разработки, а также требуемой оптимизации, новый автомобиль использовал шасси и 100-дюймовую колесную базу Range Rover. Но были и серьезные отличия. Благодаря продуманному дизайну он был не похож на остальные модели Range Rover того же размера, а работа над внешними характеристиками была выполнена дизайнерами Land Rover настолько успешно, что некоторые его детали, например асимметричный задний мост, до сих пор присутствуют в последней версии пятого поколения. БОЛЬШОЙ СПРОС Discovery, как позднее назвали «Проект Jay», впервые был представлен на франкфуртском автосалоне 12 сентября 1989 года. То, что это настоящий Land Rover, сразу же подтвердилось на презентации в Шотландии, где полицейский автомобиль 200TDi с четырехцилиндровым дизельным двигателем буксировал 178-тонный поезд. На следующий год Discovery дебютировал на Camel Trophy в Сибири, где стал узнаваем благодаря знаменитому песочному цвету. Компания Land Rover снова недооценила спрос и в 1993 году объявила о введении третьей смены на заводе в Солихалле, чтобы удовлетворить спрос на Discovery. Через год он появился в США с 8-цилиндровым бензиновым двигателем. К 1998-му был продан 348 621 автомобиль этой серии. ТЕХНОЛОГИИ DISCO Land Rover вернулся на франкфуртский автосалон с серией второго поколения через девять лет после первого Discovery. Внешне новый автомобиль напоминал предшественника, но от предыдущей модели у Discovery II осталась только внешняя панель кузова, зато появились новые электронные системы, например, активная система помощи при прохождении поворотов, благодаря которой этот внедорожник обладал маневренностью легкового автомобиля. Внедорожные качества были также улучшены при помощи системы контролируемого движения под уклон. Это доказали участники первого соревнования Land Rover G4 Challenge на Discovery с 8-цилиндровыми двигателями в 2003 году при поддержке серийных Discovery, переоборудованных в передвижные мастерские. Второе поколение заслужило похвалу автопрессы и сохранило доверие поклонников первой модели. Секретные снимки Discovery третьего поколения, L319, стали появляться в 2003-м, после того как 75 прототипов прошли испытания по всему миру, включая сложнейшую трассу Нордшляйфе в 1989 | 12 сентября: презентация 3-дверного Discovery во Франкфурте ОРИГИНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ САЛОНА С самого начала дизайнеры Land Rover собирались наделить Discovery чертами, сильно отличающими его от Range Rover. Для этого пригласили Conran Group, возглавляемую ведущим британским специалистом в области дизайна — сэром Теренсом Конраном, и поручили ей создать уникальный салон. Специалист не обманул ожидания, добавив такие свежие решения, как съемный мешок вместо отсека для хранения мелких вещей, хотя идея с держателем для солнцезащитных очков в центре рулевого колеса не была воплощена. Цветовое сочетание Sonar Blue сегодня могло бы показаться слишком ярким, но оно потрясающе выглядело в свое время и помогло выиграть премию British Design Award. Discovery был выпущен в трехдверном исполнении (пятидверная модель появилась год спустя), что еще больше отличало его от своего собрата премиум-класса. Особенными были также выступающие элементы на крыльях и штампованные стальные колесные диски, которые определенно не подошли бы для Range Rover. Впоследствии они были заменены на легкосплавные. | Полицейский автомобиль с двигателем 200TDi тянет за собой поезд весом 178 тонн ФОТО: POPPERTOTO/GETTY IMAGES (1) 52
СПРАВА: XXXXXX 1990 | Презентация 5-дверной модели | 3-дверный автомобиль с двигателем 200TDi участвует в Camel Trophy в Сибири | «Плавучий» Discovery создан специально для регаты Cowes Week 1997 | Самовыравнивающаяся пневмоподвеска добавлена в Discovery 2 01 01 За представленным на автосалоне во Франкфурте в 1989 году Discovery 1 (выше) осенью 1998-го последовал его преемник, Discovery 2 (ниже). 02 Продемонстрировав свою тяговую мощность при буксировке поезда, Discovery быстро стал популярным тягачом. 03 Сэр Ранульф Файнс за рулем Discovery во время своей экспедиции 1991 года в поисках легендарного затерянного города Убар. 02 03 ФОТО: XXXXXXXXX XXXXXXX XXXXXXXXX 03 53