Views
1 year ago

Апрель 2018

  • Text
  • Rover
  • Jaguar
  • Defender
  • Camel
  • Trophy
  • Evoque
  • Onelife
  • Velar
  • Operations
  • Images
История рождения первого автомобиля Land Rover | Влияние Land Rover на мир путешествий и научных открытий | Редактор журнала GQ Дилан Джонс узнал секрет вдохновения Джерри Макговерна, главного дизайнера нашей компании | Как электрокары и гибриды изменят наше будущее | 999 ступеней к «Небесным воротам» за рулем Range Rover Sport

МИР

МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ Научно-исследовательские цели лежали в основе экспедиций на первых автомобилях Series Land Rover и Defender. Однако теперь, спустя десятилетия, новыми героями-исследователями движет дух приключений, желание проявить чудеса отваги и доказать безграничность человеческих возможностей. Они ставят высокие цели и с успехом их достигают. Нам выдалась превосходная возможность узнать о тех приключениях из первых уст. Вокруг костра на заснеженной земле Истнор Касл собрались Ян Чэпмен, участник и бывший директор Camel Trophy, занимавший этот пост в течение десяти лет, Саймон Дэй и Ники Дэвис, «мозговые центры» проекта G4 — продолжателя традиций Camel Trophy, и Фил Джонс, старший инструктор Land Rover Experience. В Истнор их привела работа, а также испытанные и полюбившиеся автомобили, ставшие настоящими надежными друзьями. Ян Чэпмен — жесткий, прагматичный шотландец, бывший военнослужащий и увлеченный водитель. Он снискал славу одного из самых опытных руководителей экспедиций. Вряд ли стоит объяснять, почему он до сих пор горд за уникальные автомобильные экспедиции Camel Trophy. «Я стал обладателем первого экземпляра книги "Тысяча миль приключений", а вскоре и сам участвовал в экспедициях по 1600 миль», — рассказывает он, выглядывая из окна легендарного Discovery 1 песочного цвета с желто-черными наклейками Camel Trophy. Для многих он стал олицетворением соревнования. «Эти автомобили были созданы для испытаний, нравились участникам и приводили прессу в восторг. Приключения стали нормой». История Camel Trophy началась в 1980 году, когда три немецких экипажа решили преодолеть пресловутую Трансамазонскую магистраль, вскоре эти события назвали «Олимпиадой 4x4». Как и в любых соревнованиях, здесь так же ценился командный дух и выносливость, ведь маршруты Camel Trophy пролегали по самой суровой местности. Эти соревнования испытывали не только человека, но и технику. Неудивительно, что в 1981 году компания Land Rover стала спонсором мероприятия. Чэпмену предложили стать руководителем соревнования в 1987 году, и в итоге он провел на этом посту более десяти лет. Практически во всех странах, где ему довелось организовывать мероприятия, он использовал свои военные связи. «Мы налаживали связи по дипломатическим каналам, часто — через премьер-министров стран, — вспоминает Ян Чэпмен, — а если терпели неудачу, то обращались к главному военному лицу. Некоторые из них были крайне суровы!» Вверху: фотосвидетельства уникальности и неповторимости Camel Trophy. Вверху справа: директор по организации мероприятий G4 Ники Дэвис, директор по соревнованиям и логистике G4 Саймон Дэй и старший инструктор Land Rover Experience Фил Джонс, внесшие огромный вклад в организацию Land Rover G4 Challenge в 2003 и 2006 годах. ИДЕАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ В 1990 году Camel Trophy добралось до Сибири — первое 0подобное мероприятие здесь стало возможным благодаря не только руководящим качествам Чэпмена, но и его военным контактам. Особым было не только место проведения, но и атмосфера «гласности» и «перестройки», а также появление Land Rover Discovery. Базой для его конструкции был Range Rover, поэтому новый автомобиль идеально подходил для бездорожья, а Camel Trophy подарил ему прекрасный шанс продемонстрировать и доказать свои возможности всему миру. И он полностью оправдал ожидания. Проехав более полутора тысяч километров по снегам суровой и не прощающей ошибок российской тундры и уже находясь в Иркутске, Чэпмен и его команда решили обсудить итоги соревнований перед возвращением домой. По информации инженеров Land Rover, были использованы лишь 2% запчастей, оставшиеся 98% так и остались лежать в заводских пластиковых упаковках! С тех пор автомобили Discovery играли ведущую роль на Camel Trophy. Лишь в гонках 1998 года их заменил Freelander. ПОПРОБУЙ ПОВТОРИТЬ Десятилетие спустя история Camel Trophy подошла к концу. Но Land Rover уже готовился представить преемника — Land Rover G4 Challenge. В первых соревнованиях в 2003 году принимали участие пилоты из 16 стран, а сам 28-дневный маршрут пролегал по территориям США, Южной Африки и Австралии. Победителем стал бельгийский летчик-истребитель Руди Тулен, который затем поменял призовой Range Rover на два новых Defender. Организаторы хотели, чтобы бездорожье стало обязательной составляющей Land Rover G4 Challenge, но не меньшее внимание было уделено и экологичности, а элементы спортивного приключения были успешно объединены с ездой по бездорожью. Стоя на снегу Истнор Касл и глядя на один из Discovery серии Tangiers Orange, выпущенной специально для G4, бывший директор по соревнованиям и логистике Саймон Дэй объясняет: «Приключению под эгидой одного бренда предстояло выдержать конкуренцию со стороны проектов с множеством спонсоров. Оно должно было обладать особой притягательностью и стать наследником Camel Trophy». «А также быть независимым и доходным, — добавляет бывший директор по организации мероприятий Ники ФОТО: GETTY IMAGES 60

СПРАВА XXXXXX «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ, ИДЕИ ИЛИ ПРОСТО ПО ВОЛЕ СУДЬБЫ. ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НЕПОДВЛАСТЕН ВРЕМЕНИ», — САЙМОН ДЭЙ, ДИРЕКТОР LAND ROVER G4 CHALLENGE Дэвис. — Помимо финансовых задач, G4 должно было подчеркнуть невероятные возможности автомобилей, ассоциирующихся с приключениями и исследованиями. Все цели были достигнуты». В 2006 году маршрут второго Challenge пролегал через Таиланд, Лаос, Бразилию и Боливию. Победил южноафриканский гонщик Мартин Дрейер: «Land Rover G4 Challenge — одно из самых запоминающихся событий в моей жизни. По грандиозности с ним ничто не сравнится. Это что-то запредельное». Участница из Австралии Алина МакМастер добавила: «Я не знаю ни одного такого же соревнования, где участникам приходилось столько всего преодолеть. Было и много смешных моментов. Прекрасное соревнование». СИЛА ДУХА Международные мероприятия Land Rover Experience явно свидетельствуют о том, что приключенческий дух Land Rover жив. Но разве не настало время для самых настоящих приключений? Ян, Саймон и Ники считают, что час пробил. «У соревнований, подобных Camel Trophy, есть будущее. Главная роль в них должна отводиться людям, четким целям и полноприводным автомобилям. Успех кроется в людях, умеющих находить общий язык с автомобилями», — утверждает Ян. «Приключения сегодня актуальны, как никогда», — соглашается Ники, координирующая деятельность Jaguar Land Rover в Великобритании. Саймон, который сейчас руководит успешным агентством по организации мероприятий, добавляет: «Приключение не всегда определяется риском. Оно начинается с мечты, идеи или по воле судьбы. Что-то случилось, что-то получилось — так появляется история. А в конце ты можешь поделиться моментами, которые произвели на тебя впечатление, изменили что-то в тебе, либо сохранить это в тайне. Дух приключений неподвластен времени». Сейчас, когда все в сборе, кажется, что приключения вовсе не заканчивались, а в воздухе повисла атмосфера легкой ностальгии. Кажется, что каждый готов прыгнуть в автомобиль и начать все сначала. Похоже, дух приключений по-прежнему жив. УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ об этих удивительных экспедициях и связанных с ними приключениях. Ключевые слова «Legends Reunited - Land Rover 70th Anniversary» для просмотра на YouTube или на сайте http://bit.ly/LandRover70 БЛАГОРОДНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ Land Rover G4 Challenge отмечает 20-летие. В 1998-м первые соревнования Fifty 50 Challenge проводились на волонтерской основе сотрудниками Land Rover в честь 50-летия бренда. Ставилась амбициозная цель — объехать 50 стран за 50 дней и собрать 50 000 фунтов стерлингов для ЮНИСЕФ. Onelife организовал встречу двух звездных членов Land Rover (главного дизайнера Питера Кроули и инженера Стюарта Мартина) с двумя из четырех автомобилей-участников Challenge. Это «Златовласка» — Defender 110 (названный так в честь золотого юбилейного цвета) и «Медвежонок», один из первых трех Freelander, участвовавших в ралли. Стюарт Мартин поясняет: «31 сотрудник изъявил желание участвовать, и после месяца авральной работы нам удалось воплотить идею в жизнь. Мы собрали для ЮНИСЕФ вдвое больше намеченной суммы и посетили 56 стран. Это был очень человечный способ отметить 50-летний юбилей Land Rover, да и настоящее приключение!» 61

 

Land Rover

Журнал ONELIFE

 

Onelife - корпоративный журнал компании Land Rover об автомобилях и людях, действующих за гранью обыденного. На страницах нашего издания вы найдете истории, прославляющие как силу технологий легендарного британского бренда, так и силу духа его поклонников.

Перед вами особый номер журнала Onelife. Он посвящен 70-летнему юбилею Land Rover. С момента своего создания и до наших дней этот культовый бренд создает непревзойденные внедорожники, оставаясь одним из первопроходцев в автомобильной индустрии. В этом номере собраны поистине удивительные истории.
О том, как спустя десятилетия встретились бывшие владельцы с автомобилем, который был главной звездой автошоу 1948 года в Амстердаме. О приключениях и преградах на пути участников самых дерзких экспедиций с участием Land Rover. Из эксклюзивного интервью директора по дизайну компании Land Rover Джерри Макговерна вы узнаете о том, что вдохновляло его на создание новейших моделей бренда. Также наш журнал расскажет о вызове, который команда Land Rover бросила «дракону»: в этом материале вы познакомитесь с главными героями Dragon Challenge и узнаете интригующие подробности одного из самых рискованных проектов в истории компании.

Библиотека

Апрель 2018
Ноябрь 2017
Апрель 2017
Октябрь 2016

2017 ©, Jaguar Land Rover Limited: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

ООО "Ягуар Ленд Ровер" - официальный сайт Land Rover в России

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.