История рождения первого автомобиля Land Rover | Влияние Land Rover на мир путешествий и научных открытий | Редактор журнала GQ Дилан Джонс узнал секрет вдохновения Джерри Макговерна, главного дизайнера нашей компании | Как электрокары и гибриды изменят наше будущее | 999 ступеней к «Небесным воротам» за рулем Range Rover Sport
ИНТЕРВЬЮ С
ИНТЕРВЬЮ С ДЖЕРРИ МАКГОВЕРНОМ Для Джерри МакГоверна существуют только одни правила, свои собственные: отвечая за решение самых сложных задач, он не вправе идти на компромиссы и почивать на лаврах. Но правила созданы, чтобы их нарушать: он производит впечатление человека, подвергающего свои постулаты такой же суровой проверке, как и мнение своих коллег. После возвращения в Land Rover в 2004 году (и работы на благо Chrysler, Peugeot, Rover и Ford) МакГоверн сумел заново открыть бренд для современной публики, разработав автомобили, отвечающие требованиям XXI века: сначала Evoque, потом новый Range Rover, Range Rover Sport, новый Discovery, компактный Discovery Sport и, конечно, Velar — эталон минимализма, столь почитаемого МакГоверном. Вот-вот выйдет новый Defender, но компания не собирается им ограничиваться, конвейер новинок работает непрестанно, и новые автомобили радикально изменят наше представление о бренде. По словам МакГоверна, все начинается с образа — идеального понимания того, что представляют собой современные автомобили с точки зрения технологий, разработки и конструирования. А главное — они должны очень нравиться людям. ДДж.: Когда вы впервые поняли, что вам интересны технологии? ДжМ: Для меня технологии — еще один инструмент. Мне интересны технологии, расширяющие возможности дизайна, а не технологии как таковые. Чрезмерная технологическая навороченность раздражает. Мы воспринимаем продукт как единое целое, именно поэтому мне столь важны эмоции, которые он вызывает. Если технологии позволят их усилить — это замечательно. Но технологии должны упрощать и оптимизировать разработку. Компьютеры помогают нам быстрее реализовывать еще более нестандартные подходы. Технологии нужны нам, чтобы сделать наши автомобили еще более притягательными для клиентов: безопасными, быстрыми и современными. Вас явно привлекает модернизм. Модернизм — это и философия, и движение, и взгляд на дизайн, устремленный в будущее. Его концепция зиждется на идее простоты и чистоты форм, что для меня означает необходимость избавиться от всего лишнего. Такой подход и был реализован в случае с Velar, в частности, с его интерьером: мы избавились от всех посторонних деталей. «ТЕХНОЛОГИИ НУЖНЫ НАМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ НАШИ АВТОМОБИЛИ ЕЩЕ БОЛЕЕ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ КЛИЕНТОВ: БЕЗОПАСНЫМИ, БЫСТРЫМИ И, В СЛУЧАЕ VELAR, БОЛЕЕ СО- ВРЕМЕННЫМИ», — ДЖЕРРИ МАКГОВЕРН Velar (справа) — самое минималистичное из дизайнерских творений Джерри МакГоверна. Интерьер намеренно лишен посторонних деталей. В автомобильной отрасли сложно назвать примеры идеального применения идей модернизма. Когда я смотрю на некоторые автомобили, мне кажется, что на них оставил свой знак Зорро — линия там, линия тут. Это совсем не радует глаз. Хороший дизайн начинается с правильных пропорций. Его можно сравнить с выкройкой костюма. Если вы сделали все правильно, с соблюдением пропорций, то и чувствовать себя будете комфортно. Как только появляются лишние линии и детали, это уже не то. Я придерживаюсь тех же взглядов и на архитектуру. Никогда не понимал людей, которым нравится жить в домах, выглядящих, будто построены 200 лет назад. Почему не открыть дверь будущему? Технологии позволяют создавать вещи для будущего, а не смотреть назад. Вы требовательный руководитель, ставящий четкие задачи. Вас часто разочаровывают ограничения производственного процесса? Я считаю, что автомобильный дизайн всегда находился на вторых ролях относительно инженерных решений. Понимание того, что дизайн играет огромную роль в формировании интереса к продукции, существовало, однако сил в него можно было вкладывать намного больше. В целом, кадровая политика компании также оказывает влияние на культуру дизайна. Если руководство равнодушно к вопросам дизайна, то компания вряд ли выпустит что-то интересное. Одним из преимуществ Land Rover является то, что компания осознает важность дизайна. У дизайнеров должна быть возможность вносить максимальный вклад в общее дело, следует расширять зону их ответственности, чтобы они чувствовали себя на равных с инженерами. Начальной точкой для дизайнеров является формирование концепции. Затем они должны донести свою мысль до инженеров, чтобы те начали работу над ее реализацией. Конечно, споры и компромиссы неизбежны, умение 68
СПРАВА XXXXXX ФОТО: XXXXXXXXX XXXXXXX XXXXXXXXX 69
Onelife - корпоративный журнал компании Land Rover об автомобилях и людях, действующих за гранью обыденного. На страницах нашего издания вы найдете истории, прославляющие как силу технологий легендарного британского бренда, так и силу духа его поклонников.
Автомобили Land Rover открывают для вас мир за гранью обыденного, помогая брать от жизни больше. Свежий выпуск журнала Onelife предоставляет возможность проникнуться идеями этой философии с помощью увлекательных рассказов и потрясающих кадров. Откройте новые горизонты нашего мира, знакомясь с экологическими инновациями в Китае, впечатлениями от дорожного теста в Греции и красоты немецкой модернистской архитектуры.